В этой статье мы продолжаем сравнение двух топовых флагманов от компании Xiaomi: Mi 11 Ultra и 12S Ultra. Как и обещали, мы подробно разберем возможности камер двух лучших фотофлагманов компании. Проверим, как снимает смартфон с первым в мире дюймовым мобильным сенсором.
Есть ли реальный толк от оптики Leica? Оценим крутую работу оптического и цифрового зума и разберемся, действительно ли 12S Ultra настолько хуже своего предшественника, как заявляют нам об этом специалисты DxOMark.
Дневные фото
И по традиции открывает нашу битву камер самый легкий тест – дневные снимки на основной модуль. Напомню, что Mi 11 Ultra получил 50 Мп Samsung GN2, а 12S Ultra – новейший дюймовый датчик Sony IMX 989 на те же 50 Мп.
Для обеспечения максимально равных условий мы снимали в режимах по умолчанию без каких-либо фильтров. Из огромного количества кадров постарались выбрать наиболее показательные.
Днем оба смартфона выдают отличное качество снимков: высокая детализация, верная цветопередача и широкий динамический диапазон. Чаще всего оба девайса показывают идентичные дневные результаты.
Единственный момент, который можно отметить, – это чуть более светлые снимки у 12S, за счет чего темные участки более различимы и показывает больше деталей. Но это совсем не существенно.
Мы впервые встречаемся с результатом работы улучшенных линз от Leica у новинки 12S Ultra, которые устраняют агрессивные блики. Ну и при кропе нужно отметить, что по части детализации у нас снова ничья.
А вот в условиях уже более позднего заката лучше справился Mi 11 Ultra: атмосфера передана идеально и практически идентична реальному положению вещей.
Телевик и зум
Но дневные снимки на основной модуль – не настолько сложная тема, и в подобных условиях неплохо справились бы и смартфоны попроще. Так что давайте оценим возможности 48 Мп телевика с 5-кратным оптическим зумом и поддержкой цифрового кропа до 120Х.
К слову, у наших испытуемых он абсолютно идентичен. Такой «карманный бинокль» в разы увеличивает шансы удачно снять удаленный сюжет или, например, увидеть какую-либо информацию, которую на расстоянии уже так просто глазами и не различишь.
И тут неприятно удивил 12S Ultra, который перекрутил насыщенность и выдал максимально далекий от реальности кадр.
11 Ultra справился с задачей и показал весьма реалистичные цвета. Ну а по части детализации оба флагмана сработали отлично.
Кстати, 5Х вполне можно использовать для съемки портретов. Телевик обоих смартфонов позволяет делать качественные снимки с естественным размытием заднего фона. В целом, опять же, результаты у смартфонов идентичны.
Однако в данном случае алгоритмы 12S Ultra, вероятно, ошибочно принимают текстуру за шумы и сглаживают их, за счет чего частично теряется детализация. У 11 Ultra такой проблемы нет.
В продолжение темы зума предлагаю пойти еще дальше и посмотреть снимки до 20Х, где в дело уже вступает цифровой зум. Снимки при 20-кратном приближении выглядят весьма неплохо. Однако стоит заметить, что 11 Ultra лучше работает с шумами.
Проверим экстремальное приближение до 120Х. В прямом сравнении, начиная с дальних планов и до максимального приближения, оба смартфона выдают опять же идентичные кадры. А вот на 120-кратном зуме сразу же видно, что снимок 11 Ultra получился более удачным. Нет лишних шумов, как и в случае с 20Х. При этом объект съемки вполне различим.
Но лучше всего оба смартфона себя показали при 120-кратном зуме при съемке текста. Алгоритмы как бы дорисовывают недостающие детали, и на выходе мы имеем отлично читаемую надпись, которую невооруженным глазом и не заметишь.
В целом результат цифрового 120-кратного зума, разумеется, не сгодится для публикации. Однако практическая польза от него все-таки есть. Благодаря такому зуму оба смартфона способны снять настолько дальние объекты, которые попросту не видны человеческому глазу.
Ультраширик
Далее предлагаю оценить работу ультраширокоугольного объектива. Как и в случае с телевиками, ширики у наших испытуемых идентичные. Они имеют довольно большой по сравнению с другими моделями Xiaomi угол обзора в 128 градусов, за счет чего захватывают еще больше объектов.
По детализации результат очередной раз абсолютно одинаковый. Правда, иногда в силу разных алгоритмов цвета могут некритично различаться.
Макро
К огромному огорчению, макромодуля ни в одном из наших фотофлагманов нет, и при включении режима “макро” тупо используется ширик, который уж точно не выдаст ничего особо интересного.
Так что при необходимости более хорошего результата можно добиться с помощью того же основного объектива с использованием небольшого цифрового зума.
Либо, в крайнем случае, можно получить неплохое макро с помощью телевика, однако сфокусироваться получится на расстоянии не менее одного метра.
Селфи
Ну и закроем вопрос дневной съемки разбором возможностей селфи камер.
И здесь у нас соревнуются 32 Мп камера 12S Ultra с 20 Мп у 11 Ultra. И первое, что бросается в глаза – это ожидаемое сглаживание кожи. В остальном же снимки неплохие и достаточно детализированные. А в случае с 11 Ultra цвета более приближены к реальности.
Портретный режим также неплохо срабатывает при съемке селфи. Правда, идеально справиться с отделением от фона пушистых волос не вышло ни у одного из смартфонов.
Но здесь у Mi 11 Ultra есть очевидное преимущество перед новичком. И это возможность делать селфи на основную камеру благодаря небольшому дисплейчику сзади. Фишка удобная, и фото на основную камеру ожидаемо получаются лучше, чем на любую фронталку.
Ночное фото
Далее один из самых интересных текстов – ночная съемка, где в полной мере раскрываются все фотовозможности и недостатки наших испытуемых.
Итак, снимки поздним вечером. На первый взгляд фото идентичные. Разницу в детализации и цветопередаче заметить практически невозможно. Но можно заметить небольшую разницу в цветопередаче: 11 Ultra явно слегка желтит.
А вот 12S Ultra, в свою очередь, более точно передает все многообразие оттенков локации. Да и в целом кадр выглядит интереснее. Снимки с более заметной разницей при детальном разборе: чуть кропнув, можно заметить у 12S Ultra более точную обработку контура, а также разборчивые детали. Но, опять же, не сильно критично.
Так что берем более сложную по свету ночную локацию и видим еще больше заметных отличий. Как и в случае с дневными снимками, в темных условиях улучшенные линзы Leica отлично компенсируют блики от ярких ночных фонарей, что особенно заметно на контрасте с кадрами 11 Ultra. Кроме того, обновленные алгоритмы в 12-ом флагмане точнее передают атмосферу локации.
Ну и, наконец, еще сильнее усложним задачу и рассмотрим уличные снимки глубокой темной ночью. И здесь различия еще более очевидны уже на общем плане. В то время как у 12S Ultra отчетливо видна глубина снимка – где-то объекты светлее, где-то темнее, у 11 Ultra как будто все равномерно освещено, за счет чего фото выглядит неестественным и плоским.
Далее более показательный пример, где в условиях практически полного отсутствия света раскрывается еще одна интересная разница между смартфонами: 12S Ultra снимает с максимальной автоматической выдержкой в 3 секунды, а 11 Ultra – 5 секунд.
За счет чего фотки у 11 Ultra получаются светлее, захватывается больше деталей, но и теряется атмосфера. А иногда и вовсе выдает очень странные результаты, будто жаркий солнечный день. Впрочем, данная особенность с более длинной выдержкой 11 Ultra нередко играет ей на руку.
Ну и, наконец, самый сложный вызов для камер – практически полное отсутствие света в помещении. Здесь-то и раскрывается вся прелесть огромного дюймового датчика.
Несмотря на то что 11 Ultra снова делает более долгую выдержку (5 секунд против 3) снимки получаются светлее и разборчивее именно у 12S Ultra. К слову, даже невооруженным глазом предметы съемки выглядят на порядок светлее.
Приятным бонусом хотелось бы отметить отдельный режим “Суперлуние” с 60-кратным приближением, где обрабатываются размытые края с помощью алгоритмов “Суперлуние”.
Дневное видео и зум
Фотовозможности оценили, и самое время сравнить видео. Напомню, что оба смартфона, разумеется, получили оптическую стабилизацию. Причем не только на основной модуль, но и на телевик.
При хорошем дневном освещении на общем плане ожидаемо нет никаких критичных отличий. В обоих случаях видеоряд получается на отличном уровне: хорошая детализация, динамический диапазон и плавная работа гибридной стабилизации. Единственное, в некоторых случаях при прямом сравнении картинка у 12S выглядит слегка насыщеннее.
Однако из-за не самой лучшей оптимизации железа 11 Ultra грешит принудительным сбросом частоты кадров до 30 Fps в результате нагрева свыше 40 градусов. Так что долго поснимать в 60 Fps не получится, особенно в жаркую погоду. В случае с более холодным железом 12S Ultra такой проблемы нет. Снимать видео можно любой продолжительности, даже при 60 кадрах в секунду.
Также из интересного хочется отметить, что обе модели поддерживают возможность переключения между объективами прямо во время записи видео в 30 Fps.
Таким образом, можно начинать съемку с ультраширика и, переключаясь между основным и телевиком, получать зум до 15 крат. Более того, 12S Ultra способен переключаться между объективами даже при 60 кадрах в секунду, в отличие от предшественника.
Ночное видео
И, наконец, один из самых сложных тестов, на котором “сыпятся” многие флагманы, – ночная видеосъемка.
И здесь мы сразу же видим существенные отличия. Видео с 12S Ultra получается значительно темнее, даже несмотря на дюймовый размер модуля.
Вероятно, 11-ый фотофлагман пытается просто программно вытянуть освещение по максимуму и захватить больше деталей. И в условиях полного отсутствия света это действительно играет ему на руку. В то время как у 12S Ultra изображение уже совсем неразборчивое, 11-ый флагман выдает вполне читаемые образы.
Кстати, получить более светлое видео можно с помощью специального режима ночной съемки «Ultra Night Mode», который снижает частоту кадров видео до 24, повышая их выдержку. Активируем этот режим на обоих смартфонах и видим, что результат 12S Ultra при полной темноте уже становится вполне разборчивым, однако все равно немного уступает по яркости 11-ому.
С другой же стороны, такая особенность высветления видео у Mi 11 Ultra нередко может испортить картинку засветами. Кроме того, порой на видео и вовсе получаются неестественные мерцания и шумы.
Xiaomi 12S Ultra в этом плане передает более чистое изображение и атмосферу глубокой ночи. Кроме того, в пользу новинки играют и линзы Leica, которые заметно лучше справляются с бликами от фонарей, как это было и в случае с фотографиями.
В целом оба смартфона справляются с ночной съемкой на достойном уровне и показывают хорошие результаты по части детализации, цветопередачи и стабилизации. Тем не менее назвать однозначного победителя здесь сложно. У каждого свои сильные и слабые стороны, которые прежде всего завязаны именно на алгоритмах.
Итоги
И что же по итогу мы имеем?
За все время тестов мы очень сильно старались найти какие-то супер критичные различия между нашими испытуемыми и подтвердить выход на качественно новый уровень фотовозможностей Xiaomi 12S Ultra.
А по факту оказалось, что старенький Mi 11 Ultra, что новичок серии 12S снимают по-настоящему круто, но весьма похоже! По большому счету, в дневное время кадры просто идентичны, и только в некоторых случаях цветопередача может слегка отличаться. Причем иногда интересней у 11 Ultra.
Ночные фото также нередко получаются схожими, и здесь можно разве что сказать, что у 12S Ultra чаще получается верно попасть в атмосферу ночной локации. Ну а сам по себе дюймовый датчик раскрывается разве что только при полной темноте, выдавая более светлые и разборчивые результаты.
В плане видео разница заметна опять же только ночью. 11 Ultra выдает более светлые результаты, а 12S Ultra, в свою очередь, точнее сохраняет атмосферу.
Ну и, наконец, хваленые линзы от Leica хоть и некритично, но тоже помогают получить более чистые кадры без ярких бликов, когда в объектив напрямую попадают источники света.
В общем, назвать 12S Ultra с первой в мире дюймовой камерой каким-то действительно революционным прорывом крайней сложно. По крайней мере на фоне своего предшественника. Возможно именно поэтому компания Xiaomi и не решилась в этом году отправлять свой новый флагман специалистам DxOMark, понимая, что по факту новинка недалеко ушла от 11 Ultra.